- рус
О ПРЕДПРИЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПРАЙС-ЛИСТ СЛОВАРЬ СТАТЬИ СОТРУДНИЧЕСТВО ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ СЕРТИФИКАТЫ, ПРОТОКОЛЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДАЧА








Контакты


Тел.: 8 (916) 155 64 61

         8 (495) 413 84 65

E-mail: ecrushim@gmail.com

Почтовый адрес:
Россия, 107140, Москва,
Комсомольской пл.пр-д, д. 3/32Б

Схема проезда



Статьи


26.05.2011

О девулканизации резиновой крошки - эффективного наполнителя для асфальтовых дорожных покрытий


Мальцев Вадим Васильевич,
д.х.н., академик РАЕН, главный эколог деревянного домостроения,
зам. генерального директора ОАО «Гипролеспром» по науке,
научно-технический директор ООО «НПО ЭкРусХим»

В России издавна существует «проблема неважных дорог», и сегодня назрела необходимость резко повысить требования к качеству вновь возводимых и ремонтируемых дорожных покрытий. В 2010 году "Автодор" намерен построить и реконструировать 1380 километров автомагистралей федерального значения, включая 240,5 километра трассы М-1 "Беларусь", 122 километра шоссе М-3 "Украина", 704,6 километра автодороги М-4 "Дон", 259 километров М-10 "Москва – Санкт-Петербург", а также 54 километра Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. На эти цели будет потрачено 1487,4 миллиарда рублей.

Поэтому Минтранс РФ работает над новыми стандартами качества автомобильных дорог, которые в дальнейшем будут учитываться при строительстве дорожного полотна в России. За основу берутся стандарты ряда европейских стран. Будут ли в России дороги мирового уровня? Один из самых актуальных вопросов для страны. С транспортными проблемами россияне сталкиваются ежедневно. Чтобы решить пробелему качества дорожных покрытий необходимо использование новых технологий.

И такие проекты ест. В частности проекте, разработанным ООО «Новый каучук» и одобренным Наблюдательным советом РОСНАНО, заявлено, что использование модификатора «УНИРЕМ», который позволит на 1/3 (одну треть) повысить долговечность дорожных покрытий, а межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей увеличиваются не на 25-30%, В основе производства этого модификатора лежит методом измельчения отработанных автопокрышек при высоких температурах и давлениях.

Но добавление наполнителей, пусть даже наноизмелченных, в т.ч. резины, не решает главной причина порчи асфальтовых дорожных покрытий – образования колеи, основная причина возникновения которой – термопластичность асфальтовой массы, т.е. вязкое течение под нагрузкой при повышенной температуре. Пока термопластичность не будет ликвидирована, образование «колеи» будет неизбежным. Простое добавление тонкоизмельченной резиновой крошки в асфальтобетонные смеси повышает упругость и износостойкость дорожного покрытия, но образование «колеи» не предотвращается.

Одним из наиболее эффективных способов предотвращения или существенного снижения процессов образования колеи является придание асфальтовой массе термореактивных свойств, т.е. предотвратить деформацию асфальта под нагрузкой при повышенных температурах.

Предлагается усовершенствовать технологию введения порошкообразной резиновой муки в асфальтобетон – путем девулканизации резиновой крошки. Такая «технология термохимической реактивации» резиновой крошки приведет к гомолитическому разрыву связей типа «≡C–S–S–C≡» с образованием макрорадикалов полимерного каучука, которые сохраняют активность в течение 2-3 суток. После добавления в асфальтобетонную массу макрорадикалы соединяются и образуют пространственно-сшитую трехмерную сетку, что в асфальтобетоне резко снижает ее способность к течению под нагрузкой.

В результате асфальтовое покрытие переходит из разряда термопластичных материалов (способных в теплое время года подплавляться и под влиянием массы грузовых автомобилей образовывать колею) в разряд реактопластов (материалов, не деформирующихся под нагрузкой при повышенных температурах). При этом такие свойства как сдвигоустойчивость, водостойкость, устойчивость к трещинообразованиям и к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах значительно улучшаются. При использования такой технологии межремонтные сроки при эксплуатации автомагистралей могут быть увеличены не на 25-30%, в 2-3 раза. Не надо объяснять как это важно для России.

Технология термохимической деактивации резиновой крошки была разработана с нашим участием еще 15 лет назад и была использована для производства древесно-резиновых плит. Разработка технологии термохимической активации крошки из отработанных шин завершилась сначала выпуском опытно-промышленной партии древесно-резиновых плит, а затем промышленным выпуском трудногорючего, грибо- и термостойкого кровельного объемо-формованного материала «ЧЕПЛАР» – самого легкого и долговечного из листовых кровельных материалов, известных материалов, известных в мире. Внедрение осуществлялось на 2-х предприятиях в РФ и Белоруссии, но после изменения форм собственности было прекращено. В качестве сырья для термохимической активации использовали резиновую муку Бобруйского завода в Белоруссии, а в РФ – резиновую крошку Чеховского регенератного завода.

Представленная технология нигде в мире еще не осуществлена. Поэтому сегодня есть реальный шанс выйти в лидеры по решению обще мировой проблемы – увеличения долговечности асфальтовых дорожных покрытий.


Мальцев В.В.



© 2009-2017 г. ООО НПО «ЭкРусХим»
SmartClick – создание и продвижение сайтов

Главная     |     О предприятии     |     Техническое описание     |     Инструкции     |     Прайс-лист     |     Словарь     |     Статьи     |     Сотрудничество     |     Доклады и сообщения     |     Сертификаты, ПРОТОКОЛЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ     |     ДАЧА